Reviews / articles about OS/2 |
Operating systems: ArcaOS, eComStation, IBM OS/2 Warp |
|
|
DATE: 2002-01-31 10:30:42 AUTHOR: Gennady Rashkovich
Известный "классицизм"+"пуризм" :-) в общении с пользователем "серверных" :-) систем в OS/2 Aurora проявлен фирмой IBM в полной мере, что даже несколько удивляет, поскольку фирма эта давно известна своей половинчатостью решений и склонностью бросать уже сделанные хорошие продукты ради весьма сомнительных новых разработок (тоже бросаемых чуть позднее). М-да, судя по обилию вынужденных кавычек и ухмылок в первом же абзаце, лучше сразу договоримся: читатель может расставить улыбки, кавычки и пр. везде по тексту, где ему это понравится. Я же их далее расставлять не буду. Например, та же любимая Аврора включает в дистрибутив стандартный комплект звуковых схем, но штатными средствами, т.е. из панели OS/2 System -> System Setup -> Sound можно "выбрать" только схему Desktop. Примерно так мы некогда выбирали Л.И.Брежнева, Ю.В.Андропова, К.У.Черненко, М.С.Горбачева... Итак, возникают два естественных вопроса: "Как использовать остальные звуковые схемы?" и "Как создать свою схему и применить ее?" Два классических русских вопроса - это "Что делать?" и "Кто виноват?". Предоставляем читателю ответить на них в качестве самостоятельного упражнения... Вообще говоря, самый естественный вопрос - это "А на кой ... все эти звуковые схемы в серверной системе?!" Но раз вы читаете эту статью - значит, хоть какой-то ответ у вас уже есть. Вообще говоря, дальнейшее изложение хоть и слабо, но отличается в зависимости от ориентации на UniMaint и OS2.INI+OS2SYS.INI или же RegEdit2 и Registry в лучших традициях M$. Я буду рассказывать применительно к RegEdit2, поскольку "молодое поколение выбрало пепси". А если серьезно - потому как RegEdit2 штатное средство системы, в отличие от (крайне полезного и необходимого во многих случаях) UniMaint. Итак, запускаем RegEdit2 и лезем в: MyComputer -> HINI_System_Profile -> PM_SOUNDS_SCHEMES_LIST где с большим огорчением видим единственный KEY с названием DESKTOP и строковым значением "PM_SOUNDS_DESKTOP". При некоторой наблюдательности мы замечаем поблизости также ключик MyComputer -> HINI_System_Profile -> PM_SOUNDS_DESKTOP значениями которого являются:
Ну что же, тут уже вроде бы всё ясно всякому непредубежденному уму :) Замечу, что то же самое, только с нормальными именами вместо номеров, можно найти в OS/2 System -> System Setup -> Sound -> Sound Вот только, увы, там можно только выбирать (см. выше о выборах), но нельзя редактировать. Точнее, назначения звуков можно поменять и использовать любые выбранные звуки в качестве текущей схемы, но нельзя выбранную схему сохранить и потом вызывать. В этом легко убедиться, заглянув в OS/2 System -> System Setup -> Sound -> Schemes Абыдно, да-а?! А вот номера из таблички стоит запомнить, они нам еще пригодятся. Начнем с простенького - заставим работать остальные штатные схемы. Во-первых, убедимся, что они есть. Для этого надо заглянуть в оглавление X:\MMOS2\SOUNDS и убедиться, что там имеются оглавления GARDEN, OCEAN, SPACE и что в них находятся соответствующие .wav файлы. Если это не так, скопируйте их откуда-нибудь (с дистрибутива Авроры, Мерлина; возьмите у друзей, родителей, знакомых, родственников, любимых; купите, наконец! :) Есть они? Очень хорошо, пошли дальше... Теперь надо занести соответствующие ключи и значения в Registry. Вообще говоря, я это раньше делал REXXом в .ini, но мы уже работаем в RegEdit2. Неленивые могут просто набрать в нём всё, что нужно, ручками. Сделать это все равно придется, но как текстовый редактор RegEdit2 меня решительно не устраивает! Поэтому зовем любимый редактор plain-текста (у меня лично конкурируют в этой роли File Commander и Mr.Ed, у вас, вероятно, есть свои предпочтения) и набираем файлик такого, к примеру, вида: REGEDIT4 [HINI_SYSTEM_PROFILE\PM_SOUNDS_GARDEN] 0="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_warn.wav" 1="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_info.wav" 2="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_err.wav" 3="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_opnw.wav" 4="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_clsw.wav" 5="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_drag.wav" 6="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_drop.wav" 7="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_strt.wav" 8="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_shut.wav" 9="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_shrd.wav" 10="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_lckp.wav" 11="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_alar.wav" 12="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_perr.wav" [HINI_SYSTEM_PROFILE\PM_SOUND_SCHEMES_LIST] GARDEN="PM_SOUNDS_GARDEN" При желании и упорстве можно то же самое проделать для схем Ocean и Space. Для простоты сохраняем этот файл с расширением .reg (это не обязательно, но удобно). Теперь вызываем RegEdit2, лезем в меню File -> Import Registry File, выбираем наш с таким трудом созданный файл и... неизменно превосходный результат! Вообще-то, теперь уже должно быть ясно, как создавать и добавлять свои собственные схемы - процесс совершенно аналогичный. Замечу кстати, что отдельное оглавление на каждую схему ну совершенно необязательно, просто так удобнее - знаешь, что можно удалить ; а иначе - вдруг этот звук еще где-то используется? Жалко будет... Тонкие ценители прекрасного (вроде меня) могут таким образом вопроизвести для себя (или своих близких) звуковые схемы из windows. Более того, если на вашем диске где-то завалялись Windows, можно просто сослаться на эти файлы, не копируя их (это, надеюсь, можно разглядеть на рисунке). Вот только если мы видим лишь короткие имена файлов (в случае FAT или FAT32.IFS с выключенной опцией "use longnames internally", что достигается ключем /FS), то с радостью обнаруживаем имена типа ДЖУНГ~10.wav ДЖУНГ~11.wav . .. ДЖУНГ~18.wav ДЖУНГЛ~1.wav ... Это лишь обогащает нас знанием того, что в Windows озвучено до 18 событий вместо 12 в OS/2. Возможно, именно поэтому я не люблю Windows. Что ж, для ценителей приведу и соответствующие длинные имена для некоторых схем. Эту информацию легко получить из %WINDOWS%\INF\THEMES.INF, THEMES1.INF, THEMES2.INF. Тут следует вспомнить, что эти числа выбирает файловая система, и они могут стать другими. Но вряд ли кто-то будет переименовывать файлы звуков, а после установки Windows соответствие именно такое. Схема "Космос" ("Space") в Windows: SPACEA~1.WAV="Космос - звездочка.wav" SPACEB~1.WAV="Космос - звук.wav" SPACED~1.WAV="Космос - стандартный звук.wav" SPACEE~1.WAV="Космос - очистить Корзину.wav" SPACEP~1.WAV="Космос - ошибка.wav" SPACEE~2.WAV="Космос - восклицание.wav" SPACEE~3.WAV="Космос - выход из Windows.wav" SPACEM~1.WAV="Космос - развернуть.wav" SPACEM~3.WAV="Космос - раскрыть меню.wav" SPACEM~2.WAV="Космос - команда меню.wav" SPACEM~4.WAV="Космос - свернуть.wav" SPACEQ~1.WAV="Космос - вопрос.wav" SPACER~1.WAV="Космос - в окно из полного экрана.wav" SPACER~2.WAV="Космос - в окно из значка.wav" SPACES~1.WAV="Космос - запуск Windows.wav" SPACEC~2.WAV="Космос - критическая ошибка.wav" SPACEO~1.WAV="Космос - открытие программы.wav" SPACEC~1.WAV="Космос - закрытие программы.wav" Схема "Джунгли": JUNGLE~2.WAV="Джунгли - звездочка.wav" JUNGLE~3.WAV="Джунгли - звук.wav" JUNGLE~6.WAV="Джунгли - стандартный звук.wav" JUNGLE~7.WAV="Джунгли - очистить Корзину.wav" JUNGL~15.WAV="Джунгли - ошибка.wav" JUNGLE~8.WAV="Джунгли - восклицание.wav" JUNGLE~9.WAV="Джунгли - выход из Windows.wav" JUNGL~10.WAV="Джунгли - развернуть.wav" JUNGL~12.WAV="Джунгли - раскрыть меню.wav" JUNGL~11.WAV="Джунгли - команда меню.wav" JUNGL~13.WAV="Джунгли - свернуть.wav" JUNGL~16.WAV="Джунгли - вопрос.wav" JUNGLE~1.WAV="Джунгли - в окно из полного экрана.wav" JUNGL~17.WAV="Джунгли - в окно из значка.wav" JUNGL~18.WAV="Джунгли - запуск Windows.wav" JUNGLE~5.WAV="Джунгли - критическая ошибка.wav" JUNGL~14.WAV="Джунгли - открытие программы.wav" JUNGLE~4.WAV="Джунгли - закрытие программы.wav" Ну и так далее. В самих Windows при этом надо смотреть в две разные части в описании темы - [Theme_Jungle.ren.reg] HKLM,%REG_RENTHM%,JUNGL~18.WAV,0,"%LFN_JNGL_START_WAV%" ... [Strings] LFN_JNGL_START_WAV = "Джунгли - запуск Windows.wav" Уточнения, отзывы, пожелания будут с радостью приняты на e-mail или на канале IRC efnet:#os2russian:nick:gerash Автор: Gennady Rashkovich
Комментарии:
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(C) OS2.GURU 2001-2021