[[ header START ]]

Welcome to OS2.GURU site! (eComStation.RU)

Select your language: Russian English Deutch Spanish Italian Portuguese Czech Polish French

Frequently asked questions and answers:
telegram

Форум обсуждение

telegram

Send message

telegram

[ +7-981-8529467 (Санкт-Петербург)

telegram

t.me/os2_guru

eComStation.RU


ru · en · de · es · it · pt · cz · pl · fr
OS/2 - это совершенно другая операционная система для PC (ArcaOS, eComStation, IBM OS/2 Warp)
Программы, новости, статьи, поддержка пользователей, оборудование, вопросы и ответы.
 
[Что такое OS/2?  Новости  Установка  Обновление  
 
 
Применение  Будущее  Сообщество  Проекты  

[Как заработать в OS/2?

Как купить OS/2 дискету?

Идеи для фанатов OS/2

*

(Карта сайта)

 
 
[[ head-3-search ]]

Списки протестированного OS/2 оборудования

[[ head-3-search END ]]

 
Обновление

 
Программы

 
(Санкт-Петербург)

 
Преимущества (1)

 
Разработчику (1)

 
(Пайпы программ)

 
Компании: (1)

 
История (1):

 
(Бонусы)

 
Советы:

 
(Барьеры и решения)

 
Технологии: (1)

 
(Применение в науке, лаборатории, ..)

 

 
Готовые решения:

 
Новая eComStation:

 
Будущее: (1)

 
(Ссылки на другие сайты)

 
(Картинка дня)

 
Артефакты OS/2

 
Гаджеты

ArcaOS 5.0 Русская версия
Пакет русификации ArcaOS 5.0 OS/2 давно доступен. Поддерживается любая версия: 5.0, 5.0.1, 5.0.2.

eCo Software может выпустить и другие пакеты (Немецкий, Голландский, Бразильский Португальский, Испанский, Шведский и т.д.)

Звуковые схемы в Авроре


TITLE: Звуковые схемы в Авроре

DATE: 2002-01-31 10:30:42

AUTHOR: Gennady Rashkovich

Известный "классицизм"+"пуризм" :-) в общении с пользователем "серверных" :-) систем в OS/2 Aurora проявлен фирмой IBM в полной мере, что даже несколько удивляет, поскольку фирма эта давно известна своей половинчатостью решений и склонностью бросать уже сделанные хорошие продукты ради весьма сомнительных новых разработок (тоже бросаемых чуть позднее).

М-да, судя по обилию вынужденных кавычек и ухмылок в первом же абзаце, лучше сразу договоримся: читатель может расставить улыбки, кавычки и пр. везде по тексту, где ему это понравится. Я же их далее расставлять не буду.

Например, та же любимая Аврора включает в дистрибутив стандартный комплект звуковых схем, но штатными средствами, т.е. из панели OS/2 System -> System Setup -> Sound можно "выбрать" только схему Desktop.

Примерно так мы некогда выбирали Л.И.Брежнева, Ю.В.Андропова, К.У.Черненко, М.С.Горбачева...

Итак, возникают два естественных вопроса: "Как использовать остальные звуковые схемы?" и "Как создать свою схему и применить ее?"

Два классических русских вопроса - это "Что делать?" и "Кто виноват?". Предоставляем читателю ответить на них в качестве самостоятельного упражнения...

Вообще говоря, самый естественный вопрос - это "А на кой ... все эти звуковые схемы в серверной системе?!" Но раз вы читаете эту статью - значит, хоть какой-то ответ у вас уже есть.

Вообще говоря, дальнейшее изложение хоть и слабо, но отличается в зависимости от ориентации на UniMaint и OS2.INI+OS2SYS.INI или же RegEdit2 и Registry в лучших традициях M$. Я буду рассказывать применительно к RegEdit2, поскольку "молодое поколение выбрало пепси". А если серьезно - потому как RegEdit2 штатное средство системы, в отличие от (крайне полезного и необходимого во многих случаях) UniMaint. Итак, запускаем RegEdit2 и лезем в:

MyComputer -> HINI_System_Profile -> PM_SOUNDS_SCHEMES_LIST

где с большим огорчением видим единственный KEY с названием DESKTOP и строковым значением "PM_SOUNDS_DESKTOP". При некоторой наблюдательности мы замечаем поблизости также ключик

MyComputer -> HINI_System_Profile -> PM_SOUNDS_DESKTOP

значениями которого являются:

NAME DATA Мой комментарий (событие)
0 X:\mmos2\sounds\desktop\dsk_warn.wav (Warning)
1 X:\mmos2\sounds\desktop\dsk_info.wav (Information)
10 X:\mmos2\sounds\desktop\dsk_lkcp.wav (System Lockup)
11 X:\mmos2\sounds\desktop\dsk_alar.wav (Clock Alarm)
12 X:\mmos2\sounds\desktop\dsk_perr.wav (Printer Error)
2 X:\mmos2\sounds\desktop\dsk_err.wav (Error)
3 X:\mmos2\sounds\desktop\dsk_opnw.wav (Opening Window)
4 X:\mmos2\sounds\desktop\dsk_clsw.wav (Close Window)
5 X:\mmos2\sounds\desktop\dsk_drag.wav (Begin Drag)
6 X:\mmos2\sounds\desktop\dsk_drop.wav (End Drag) - на самом деле только Drop. При "отказе" от Drag не звучит.
7 X:\mmos2\sounds\desktop\dsk_strt.wav (System Startup) - на самом деле Desktop Startup, в чем легко убедиться при рестарте дектопа.
8 X:\mmos2\sounds\desktop\dsk_shut.wav (System Shutdown) - аналогично, Desktop Shutdown.
9 X:\mmos2\sounds\desktop\dsk_shrd.wav (Shredder)

Ну что же, тут уже вроде бы всё ясно всякому непредубежденному уму :) Замечу, что то же самое, только с нормальными именами вместо номеров, можно найти в

OS/2 System -> System Setup -> Sound -> Sound

Вот только, увы, там можно только выбирать (см. выше о выборах), но нельзя редактировать. Точнее, назначения звуков можно поменять и использовать любые выбранные звуки в качестве текущей схемы, но нельзя выбранную схему сохранить и потом вызывать. В этом легко убедиться, заглянув в

OS/2 System -> System Setup -> Sound -> Schemes

Абыдно, да-а?!

А вот номера из таблички стоит запомнить, они нам еще пригодятся. Начнем с простенького - заставим работать остальные штатные схемы.

Во-первых, убедимся, что они есть. Для этого надо заглянуть в оглавление X:\MMOS2\SOUNDS и убедиться, что там имеются оглавления GARDEN, OCEAN, SPACE и что в них находятся соответствующие .wav файлы. Если это не так, скопируйте их откуда-нибудь (с дистрибутива Авроры, Мерлина; возьмите у друзей, родителей, знакомых, родственников, любимых; купите, наконец! :) Есть они? Очень хорошо, пошли дальше...

Теперь надо занести соответствующие ключи и значения в Registry. Вообще говоря, я это раньше делал REXXом в .ini, но мы уже работаем в RegEdit2. Неленивые могут просто набрать в нём всё, что нужно, ручками. Сделать это все равно придется, но как текстовый редактор RegEdit2 меня решительно не устраивает! Поэтому зовем любимый редактор plain-текста (у меня лично конкурируют в этой роли File Commander и Mr.Ed, у вас, вероятно, есть свои предпочтения) и набираем файлик такого, к примеру, вида:

REGEDIT4
[HINI_SYSTEM_PROFILE\PM_SOUNDS_GARDEN]
0="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_warn.wav"
1="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_info.wav"
2="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_err.wav"
3="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_opnw.wav"
4="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_clsw.wav"
5="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_drag.wav"
6="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_drop.wav"
7="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_strt.wav"
8="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_shut.wav"
9="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_shrd.wav"
10="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_lckp.wav"
11="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_alar.wav"
12="X:\mmos2\sounds\GARDEN\gar_perr.wav"
[HINI_SYSTEM_PROFILE\PM_SOUND_SCHEMES_LIST]
GARDEN="PM_SOUNDS_GARDEN"

При желании и упорстве можно то же самое проделать для схем Ocean и Space. Для простоты сохраняем этот файл с расширением .reg (это не обязательно, но удобно). Теперь вызываем RegEdit2, лезем в меню File -> Import Registry File, выбираем наш с таким трудом созданный файл и... неизменно превосходный результат!

Вообще-то, теперь уже должно быть ясно, как создавать и добавлять свои собственные схемы - процесс совершенно аналогичный. Замечу кстати, что отдельное оглавление на каждую схему ну совершенно необязательно, просто так удобнее - знаешь, что можно удалить ; а иначе - вдруг этот звук еще где-то используется? Жалко будет...

Тонкие ценители прекрасного (вроде меня) могут таким образом вопроизвести для себя (или своих близких) звуковые схемы из windows. Более того, если на вашем диске где-то завалялись Windows, можно просто сослаться на эти файлы, не копируя их (это, надеюсь, можно разглядеть на рисунке). Вот только если мы видим лишь короткие имена файлов (в случае FAT или FAT32.IFS с выключенной опцией "use longnames internally", что достигается ключем /FS), то с радостью обнаруживаем имена типа ДЖУНГ~10.wav ДЖУНГ~11.wav .

.. ДЖУНГ~18.wav ДЖУНГЛ~1.wav ... Это лишь обогащает нас знанием того, что в Windows озвучено до 18 событий вместо 12 в OS/2. Возможно, именно поэтому я не люблю Windows. Что ж, для ценителей приведу и соответствующие длинные имена для некоторых схем. Эту информацию легко получить из %WINDOWS%\INF\THEMES.INF, THEMES1.INF, THEMES2.INF.

Тут следует вспомнить, что эти числа выбирает файловая система, и они могут стать другими. Но вряд ли кто-то будет переименовывать файлы звуков, а после установки Windows соответствие именно такое.

Схема "Космос" ("Space") в Windows:

SPACEA~1.WAV="Космос - звездочка.wav"
SPACEB~1.WAV="Космос - звук.wav"
SPACED~1.WAV="Космос - стандартный звук.wav"
SPACEE~1.WAV="Космос - очистить Корзину.wav"
SPACEP~1.WAV="Космос - ошибка.wav"
SPACEE~2.WAV="Космос - восклицание.wav"
SPACEE~3.WAV="Космос - выход из Windows.wav"
SPACEM~1.WAV="Космос - развернуть.wav"
SPACEM~3.WAV="Космос - раскрыть меню.wav"
SPACEM~2.WAV="Космос - команда меню.wav"
SPACEM~4.WAV="Космос - свернуть.wav"
SPACEQ~1.WAV="Космос - вопрос.wav"
SPACER~1.WAV="Космос - в окно из полного экрана.wav"
SPACER~2.WAV="Космос - в окно из значка.wav"
SPACES~1.WAV="Космос - запуск Windows.wav"
SPACEC~2.WAV="Космос - критическая ошибка.wav"
SPACEO~1.WAV="Космос - открытие программы.wav"
SPACEC~1.WAV="Космос - закрытие программы.wav"

Схема "Джунгли":

JUNGLE~2.WAV="Джунгли - звездочка.wav"
JUNGLE~3.WAV="Джунгли - звук.wav"
JUNGLE~6.WAV="Джунгли - стандартный звук.wav"
JUNGLE~7.WAV="Джунгли - очистить Корзину.wav"
JUNGL~15.WAV="Джунгли - ошибка.wav"
JUNGLE~8.WAV="Джунгли - восклицание.wav"
JUNGLE~9.WAV="Джунгли - выход из Windows.wav"
JUNGL~10.WAV="Джунгли - развернуть.wav"
JUNGL~12.WAV="Джунгли - раскрыть меню.wav"
JUNGL~11.WAV="Джунгли - команда меню.wav"
JUNGL~13.WAV="Джунгли - свернуть.wav"
JUNGL~16.WAV="Джунгли - вопрос.wav"
JUNGLE~1.WAV="Джунгли - в окно из полного экрана.wav"
JUNGL~17.WAV="Джунгли - в окно из значка.wav"
JUNGL~18.WAV="Джунгли - запуск Windows.wav"
JUNGLE~5.WAV="Джунгли - критическая ошибка.wav"
JUNGL~14.WAV="Джунгли - открытие программы.wav"
JUNGLE~4.WAV="Джунгли - закрытие программы.wav"

Ну и так далее. В самих Windows при этом надо смотреть в две разные части в описании темы -

[Theme_Jungle.ren.reg]
HKLM,%REG_RENTHM%,JUNGL~18.WAV,0,"%LFN_JNGL_START_WAV%"
...
[Strings]
LFN_JNGL_START_WAV = "Джунгли - запуск Windows.wav"

Уточнения, отзывы, пожелания будут с радостью приняты на e-mail или на канале IRC efnet:#os2russian:nick:gerash


Автор: Gennady Rashkovich

Попробуй программу:

eCo Tunes - интернет-радио. Слушай музыку других народов, любых жанров.

Комментарии:

Паша
2002-01-31 11:01:03

А где можно скачать звуковые схемы?

Sergey Posokhov
2002-01-31 12:51:57

Геннадий, сделай, пожалуйста, архив с этими файлами WAV и Rexx-скрипт, который проставляет ссылки на них в INI, и залей его на Hobbes. Думаю, причем пиратить схемы из Win2K можно смело - никто за это не убьет, кому мы нужны :-) А польза будет немалая.

Alexander Lapshin
2002-01-31 20:23:21

А еще можно Темы Рабочего Стола передрать. И друзей подкалывать, что у тебя стоит Вантуз.

Василий А. Сидоров
2002-02-01 08:13:09

[url]

RElf
2002-02-01 08:16:32

Зачем изобретать велочипед?

На хоббесе есть замечательная тулза

[url]

которая позволяет управлять звуковыми схемами без лазания по registry или os2*.ini

Кстати, пользуясь случаем, хочу порекомендовать созданную мной звуковую схему по мотивам игрушки Big Red Racing

[url]

nickk
2002-02-02 21:41:48

Темы рабочего стола хрен передерешь - в впс прилично настроить схему нельзя. Живейший прмер - чернобелая схема

Gennady Rashkovich
2002-02-05 17:49:29

to RElf: Я не изобретал велосипед - я записывал для себя обнаруженное мной; потом поделился :) N.B.: IMHO, всякое знание о registry и os2*.ini - полезно и важно.

to nickk: Речь шла не о темах рабочего стола - я еще не дорос :))) Только о ЗВУКОВЫХ схемах. Ну сильно мне не понравился "выбор" из _одной_ схемы.

to Лапшин, Посохов: дойдут руки - сделаю (в феврале).

Alexander Lapshin
2002-02-13 18:35:44

2 [Gennady Rashkovich] К 23 февраля?... ;)))

Прокомментируйте эту статью (напоминаем, автор работал над текстом несколько недель, уважайте мнение других).


Ваше имя:

Ваш E-Mail:

CODE:
......

  

Ваш комментарий:


Книги про eComStation и OS/2 Warp: для чайников, разработчиков и специалистов. Списки здесь

Статьи

Операционная система
Программное обеспечение
Оборудование
Для разработчика
Разное
Колонка редактора


Готовая eComStation на SSD диске

 





Последний активный опрос: Какая высота барьера RPM?

[Google]

IBM OS/2 Warp

 
Обучение новичков

Отчет: OS/2 совместимое оборудование

 
Статьи


   
  Почему eComStation?
Возможности
Особенности
Применение
Ролики и скриншоты
   eComStation для
для бизнесменов
для студентов и инженеров
для продавцов компьютеров
сообщество пользователей
   Разработчик
Распространить программу
Описание API, библиотеки
Начать новый проект
Конкурсы
   Программы
Он-лайн каталог
Выбрать через eCo Market
   Служба поддержки
Отправить вопрос
Купить eComStation
Вопросы и ответы
Обучение новичков
 
 
© 2001 - 2021 eCo Software, All rights reserved
Сибирский Медведь технологическая компания
eComStation Serenity Systems International • OS/2 Warp IBM Corporation • ArcaOS Arca Noae