/ Guidelines: Base control elements / Push buttons
Push (Command) buttons
Is this the right control?
To decide, consider these questions:
- Is the command button used to initiate an immediate action?
If not, use another control.
Надписи на кнопках: введение
В некоторых случаях на кнопках нужно писать глаголы.
В OS/2 всё было просто: OK, Cancel, Yes, No.
Теперь этого недостаточно, глаголы на кнопках во всю используются в
Firefox, в современных версиях Windows Vista.
Чем глаголы лучше Yes/No? - это более точные и конкретные варианты.
Пример 1: Например, задача: добавить файлы на диск
- можно вариант: кнопка OK
- но лучше Add
- а лучше Add files
- а еще лучше написать на кнопке: Add selected files
Пример 2: В DVD Toys есть просмотр лога. И там только кнопка ОК. Если переименовать в Close, то будет понятно, что окно закроется.
Пример 3: Нельзя делать кнопки: (Burn CD) и (Don't burn CD) - это понятно. можно (Burn CD) и (Cancel)
Пример 4: Записывается образ диска => в окне PBar наверное лучше писать "Прервать", а не "Отмена". Хотя Отмена тоже нормально?
Пример 5: DVD Toys: "Вставьте диск.. (OK, Cancel)" - странно.. почему-то хочется оставить такой вариант, т.е. замена диска занимает пять секунд и сообщение простое. Но если использовать глагол, то будет удобно: "Продолжить"
Пример 6: А может быть заголовок Диалогового окна и надпись на кнопке должны быть связаны?
- Are you sure to exit? => Yes, No
- Заголовок диалога: Burning CD => если на кнопке написано Burn CD и Cancel, то сообщение читать не обязательно.
Надписи на кнопках: Главное окно программы
У нас новая программа. Предлагаю кнопку выбора устройства/образавсе-таки сделать так: "Выбрать.."
- "+" Чтобы юзер не боялся кнопок (когда я увидел "...", то был уверен на 70%, что это выбор)
- "+" чтобы по скриншотам было понятно какие возможности программы
Вывод: Главное окно должно содержать глаголы на кнопках.
Надписи на кнопках: диалоговые окна
Мы все согласны, что кнопки надо оставить на своих местах:
- OK - левая, Cancel - правая.
- Если глаголы, то: Burn - слева, Cancel - справа.
Плюсы и минусы Yes/No?
- "+" OK, Yes - это как иконка. коротко и понятно.
- "-" Если кнопка Yes, No, то юзеру приходится внимательно читать все сообщение. Зато, если глагол, то читать сообщение не обязательно.
- "+/-" программа новая.. юзеры будут долго все читать. Хотя когда привыкнут, то Yes/OK будет быстро.
- "+" Согласен, что если долгий диалог (последовательность вопросов), то на втором-третьем уровне диалога нужно быстрее.. OK.. Cancel хорошо..
Надписи на кнопках: дополнения
- Если после нажатия на кнопку откроется диалоговое окно
для выбора файлов и т.п., тогда в кнопке можно приписать многоточие: ".."
Размеры, отступы, промежутки
Рекомендуемые размеры кнопок:
Рекомендуемые отступы от краев:
Рекомендуемые промежутки между кнопками:
FAQ
Q: Is it necessary draw icons on the buttons?
A: No need to do this,
(GNOME To Drop Icons in Buttons, Menus 2009/08)
DevCon-discuss-UI-20090804
|